/ ГЛАВНАЯ / О ПРОЕКТЕ / КОНТАКТЫ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ / ТО / РЕМОНТ / КАК СЛОМАТЬ АКПП /ДОКУМЕНТАЦИЯ / ВОПРОС-ОТВЕТ /
 
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ Б/У АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И ПОСТАВИТЬ ЕЕ НА АВТОМОБИЛЬ. (часть 4)
 
Старый фильтр АКПП необходимо заменить на новый.
 
Этой б/у АКПП , кроме капитального ремонта , ничего не поможет.
 
На некоторых моделях АКПП , чтобы поменять основной фильтр , необходимо половинить коробку
 
Радиатор ATF на MMC Galant . В таком состоянии радиатор не обеспечит охлаждение ATF , да и оторванная защита способствует забиванию грязью самого радиатора, как следствие этого безобразия будет выход из строя АКПП в ближайшем будущем.
 
Разобранный ГТ , на стадии ремонта , заменены: упорные подшипники , резиновые уплотнения , наклеена новая накладка муфты блокировки гидротрансформатора , вымыт и почищен , готов к свариванию.
 
Из-за неправильной установки гидротрансформатора , не было центровки , были биения , разбило втулку насоса АКПП и сломало крепления гидротрансформатора к коленчатому валу двигателя. АКПП ММС F4A33. (Могло разбить корпус АКПП)
 
Новое крепление гидротрансформатора АКПП MMC F4A33

Часть 4. Что необходимо сделать с  автомобилем и контрактной б/у автоматической коробкой передач перед ее монтажом. ( установкой на автомобиль ).

 

1. Заранее приобрести: фильтр, прокладку поддона , ATF и масло для редуктора или раздаточной коробки (если таковая имеется).  Можно легко сориентироваться по старой АКПП, что там стоит и чего надо. Можно, конечно не заранее купить, но потеряете время.

2. Вскрываем поддон, если он есть, откручиваем или снимаем фильтр, прочищаем поддон, магниты очищаем от стружки. Рекомендую продуть все сжатым воздухом, особенно касается это гидравлического блока клапанов. Блок гидравлических клапанов продуйте хотя бы сверху и в местах слива ATF (отверстия).

3. Продуваем магистраль охлаждения ATF на АКПП, что там будет, штуцера или отверстия, то и продуваем сжатым воздухом. Вход и выход.

4. Если стоит радиатор охлаждения ATF на АКПП, например как на VW098,  снимаем его и продуваем и промываем, свежей ATF, ставим на место, желательно в этом случае поменять уплотнения (никакого герметика!).

5. Ставим новый фильтр, не забываем поменять прокладку фильтра на новую, должна идти вместе с новым фильтром.

6. Ставим магниты в поддон автоматической коробки на штатное место, ставим новую прокладку поддона и ставим поддон на АКПП, приворачиваем.

7. Проверяем уплотнения, манжету на насосе АКПП (это куда вставляется гидротрансформатор) и манжеты на редукторе (большинство переднеприводных моделей и некоторые полно приводные). При малейшем подозрении на их ненадежность лучше сразу поменять, чем потом снимать коробку или вытаскивать полуоси  приводов;

8. На автомобиле продуваем и промываем систему охлаждения ATF автоматической коробки передач, обычно трубки охлаждения ATF АКПП подходят к штатному радиатору двигателя. Может быть, отдельный радиатор, может быть дополнительный радиатор охлаждения ATF, может быть дополнительный радиатор охлаждения ATF на автоматическую раздаточную коробку. Сначала продуваем все сжатым воздухом, а потом промываем  систему охлаждения АКПП на автомобиле (трубки, радиаторы) СВЕЖИМ ATF;

9. Дополнительные радиаторы или отдельные радиаторы охлаждения ATF необходимо снять, очистить от грязи и продуть. Если есть дополнительный вентилятор, проверить его работоспособность. Поставить все на штатное место;

10. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР, ГТ. Слить ATF из ГТ полностью нельзя! - не разбирая его. На старых моделях МВ было можно, была пробка. При ремонте режется на токарном станке и все меняется. Могу порекомендовать технически продвинутым автомобилистам, просверлить отверстие в ГТ ближе к сварочному шву и слить всю гадость, которая там будет, и промыть свежим ATF. Далее заварить сваркой отверстие или нарезать резьбу и завернуть болт с использованием резьбового клея. В этом случае главное не перестараться, не приварить к насосному колесу ТУРБИННОЕ колесо. Если не промыть гидротрансформатор, и поставить его с б/у или с вашей сожженной  коробки, то весь хлам и мусор из ГТ при работе АКПП попадет в фильтр и забьет его, в итоге АКПП сгорит;

11. Проверяем шейку гидротрансформатора, должна быть не синей, без явных следов износа. В противном случае может разбить втулку насоса, и в один прекрасный момент вы увидите лужу под машиной, хорошо, если увидите, а если это случиться на ходу, ночью…

12. Проверяем место крепления и центровку ГТ. Гидротрансформатор должен садиться на коленчатый вал, маховик двигателя, или специальное крепление - плотно, не болтаться.  БОЛТАМИ КРЕПЛЕНИЯ, ГИДРОТРАНСФОРМАТОР НИКОГДА НЕ ОТЦЕНТРУЕТЕ!!! Если это не проверить, то в последствии, если ГТ стоит не по центру, разбивает втулку насоса, шейку гидротрансформатора и выбивает манжету насоса. Я проверяю все это дело стрелочным индикатором;

13. Проверяем направляющие втулки на АКПП или двигателе, чтобы были на месте – 2 штуки. Чтобы все входило плотно и не болталось, сколы АКПП в этих местах недопустимы;

14. После установки автоматической коробки на автомобиль, заливаем ATF, не забудьте затянуть пробку поддона, масло в редуктор или раздаточную коробку – если есть.

15. Регулируем трос селектора выбора переключения передач, многофункциональный переключатель, чтобы на P и N работал стартер, трос дроссельного клапана ну и т.д., у кого чего стоит.

16. Заводим двигатель и проверяем автоматическую коробку!

17. Порекомендовал бы отремонтировать проводку автоматической коробки, особенно для АКПП с электронным управлением с обратной связью. Дело в том, что на сожженной АКПП проводка закостенела, все действия, связанные со снятием и установкой автоматической трансмиссии так или иначе касаются и проводки, ломается ее изоляция. В дальнейшем, при попадании влаги, соли, АКПП начинает «глючить», и может быть будет виновата в этом проводка.

Надеюсь мои рекомендации пойдут на пользу, избавят Вас от лишних денежных затрат и попорченных нервов. Если есть какие то замечания и дополнения, пишите!
Удачи всем!

Виталий Александрович.

 
Hosted by uCoz