/ ГЛАВНАЯ / О ПРОЕКТЕ / КОНТАКТЫ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ / ТО / РЕМОНТ / КАК СЛОМАТЬ АКПП /ДОКУМЕНТАЦИЯ / ВОПРОС-ОТВЕТ /
 
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ Б/У АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И ПОСТАВИТЬ ЕЕ НА АВТОМОБИЛЬ. (часть3)

Часть 3. Несколько вариантов покупки б/у контрактной автоматической коробки передач.

 
1. Вариант покупки б/у автоматической коробки «Мгновенная лотерея не в Вашу пользу». Выбора нет.

Заказываем у первого, может даже единственного, попавшегося продавца контрактную автоматическую коробку передач или не у первого попавшегося, а хорошо знакомого продавца, у которого Вы уже покупали контрактные запасные части или Ваши друзья или знакомые Ваших друзей или знакомые Ваших знакомых. Делаете предоплату, приходит автоматическая коробка, вы ее тупо ставите на автомобиль или СТО ставит. Далее могут быть три варианта: 1.Чаще всего машина не едет;  2.Едет, но как-то не так, а через неделю эксплуатации сгорает у ВАС или у того, кому вы машину успели: сбагрить, задвинуть, продать; 3.Чудо совершилось, машина поехала и ездит долго. Вы просто счастливчик и баловень судьбы, в жизни Вам сильно везет. Этот вариант покупки контрактной автоматической коробки передач я советую именно таким людям.

 
2. Вариант покупки б/у автоматической коробки передач. Из разряда телепередачи, «Как стать миллионером» – то есть в наличии  несколько вариантов, есть  выбор.

   Есть несколько продавцов, и даже что-то есть у кого-то в наличии. Поэтому отдавайте предпочтение тому продавцу, КОТОРЫЙ ДАСТ ВАМ КАКУЮ ЛИБО ГАРАНТИЮ, ХОТЯБЫ НА НЕДЕЛЮ. Пусть он попросит чуть больше денег, пусть скажет, что будет ставить сам, в его СТО. Поверьте,  - это избавит Вас в дальнейшем от дополнительных денежных затрат, сбережет Ваши нервы. Конечно, б/у есть б/у, и нет большой вероятности, что, отъездив неделю, на контрактной АКПП, она будет ходить долго. Может и сломаться через 1000 км.  Может быть еще неприятный момент, я знаю разборки, где на их СТО припасена пара тройка «дежурных» убитых автоматических коробок. Поставить их АКПП 3000 рублей - АКПП не работает, снять 1500 рублей и т. д. (Цены приведены на данный момент времени). Вы не теряете стоимость контрактной коробки, если она неисправная,  но теряете в оплате их услуг снять – поставить. Работает, не работает, люди же трудились. Чаще всего такие конторы работают под разными вывесками, но на одного хозяина. Не исключено, что пару раз поставят вхолостую. Иногда такие СТО наказывают жадных покупателей. Приезжает человек за контрактной автоматической коробкой передач, ему говорят, вот на эту АКПП даем гарантию неделю, при условии, что будут ставить вон на том СТО, у нас с ними договор, и тыкают пальцем в заведомо неисправную автоматическую коробку. У покупателя включается калькулятор в голове: «Дают гарантию, значит рабочая коробка, поставлю сам или где дешевле». В результате человек теряет деньги, есть машина, вставшая колом, и две убитые автоматические коробки передач, своя и контрактная, и головная боль, что делать дальше?

 

3.Вариант. Грамотный.

Не торопитесь отдавать деньги, посмотрите товар. Посмотрите, в каких условиях все это храниться, предпочтение следует отдать, что находиться под навесом, в помещении, на полках (Хотя еще вопрос, как это все хранилось раньше). Если это добро лежит на улице, зимой под слоем снега, а летом под проливным дождем в луже, то от покупки следует воздержаться.

 
При покупке контрактной автоматической коробки:
1.Можно нарваться на утопленную автоматическую коробку передач. Тайфуны в Японии часто бывают, раз в два года, в Тояме много топляка продается. Европа плавает последние годы, Штаты тоже попали на тайфун. Если машина старая 1995- 1999 года выпуска, утопленник, ее место на помойке, никто ее ремонтировать не буде – вот дешевый  источник контрактных запчастей. Даже 200% замена ATF, в утопленной  АКПП, не спасает положение, впрочем, и ее полная переборка может то же не помочь.
Планетарный ряд (водило с сателлитами) с рабочей б/у АКПП
Планетарный ряд (водило с сателлитами) с утопленной б/у АКПП
 

2.Можно нарваться на уже явно горелую, жженую коробку.

Слева новые диски, справа с б/у АКПП которая на грани...скоро сгорит.
 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. Посмотрите на внешний вид АКПП. Наличие датчиков, разъемов, многофункционального переключателя, электропроводки, и т. д. – все должно быть целое, не забудьте посмотреть марку и модификацию АКПП. Если, что то разбито или оторвано на АКПП, это говорит о том, что с ней обходились не лучшим образом, может даже роняли. Лучше, когда б/у АКПП сочленена с двигателем и в таком варианте все это привезли. Вероятность, что в АКПП попала влага, грязь - минимальные. Если автоматическая коробка отделена, то посмотрите: повешен ли гидротрансформатор на входной вал АКПП, заткнуты ли отверстия, через которые может попасть грязь и вода, хотя бы тряпками. Отверстия: входной вал АКПП и втулка насоса, штуцера на радиатор охлаждения, отверстия в главном редукторе АКПП под выходные валы и т. д. – определитесь по месту.

2. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ НАЛИЧИЕ ЩУПА, вытащить, посмотреть, не сломан ли он. Внешний вид АКПП: не слишком ржавая, бес характерных белых разводов и окислов когда корпус АКПП начал окисляться и разрушаться – первый признак коробки побывавшей через мерно в контактах с водой, автоматическая коробка с утопленной машины.
Вытащить щуп, понюхать, какой запах исходит из шахты мерного щупа. ЕСЛИ ЕСТЬ ЗАПАХ ГАРИ, ЗНАЧИТ, КОРОБКА ГОРЕЛАЯ ИЛИ НАХОДИТЬСЯ НА ГРАНИ.
Открутить сливную пробку, если разрешат, и посмотреть, какая жижа вытечет, черная , пахнет гарью или мутная от покупки этой АКПП следует воздержаться. На грязную ATF можно закрыть глаза , не новую ведь берем!

3. Вскрыть поддон АКПП, если разрешат, конечно, и если таковой имеется. Посмотреть, что там. Если в поддоне нет явных признаков износа: железных опилок и слоя черного порошка (на магнитах поддона должны быть железные опилки, если нет см. далее), ничего не ржавое, не пахнет гарью – в этом случае МОЖНО БРАТЬ! Есть вариант, что поддон почистили и залили в коробку более- менее чистое ATF, и ВЫ, открутив сливную пробку АКПП, с радостью увидели, как  из нее  вытекает чистая, как слеза ATF, если продавец не лукавит, разрешит вскрыть поддон АКПП, вот тут и посмотрите и понюхаете. От горелого запаха и ржавчины на железных деталях АКПП просто так не избавиться, на магните должны быть опилки, если их нет, значит, чистили.  Б/у АКПП и гидротрансформатор – должны покупаться  вместе. Покупаете б/у коробку, покупайте вместе с гидротрансформатором, и чтобы он висел на входном вале АКПП. Если Ваш родной гидротрансформатор не исправен, то убьет любую, хоть новую АКПП. Универсального станка по проверке гидротрансформаторов в РОССИИ НЕТ! Если ЕСТЬ, скинте на мыло, исправлю. Хотят купить в TTLе г. Москва. Поэтому настоятельно рекомендую покупать контрактную автоматическую коробку передач вместе с гидротрансформатором. Если Вы уверены, что Ваш ГТ на 100% исправен - тогда уж не покупайте, сэкономите денег.

Наконец Вы купили б/у, контрактную, АКПП, с гидротрансформатором, поддон АКПП был снят, все нормально, все проверено, запаха гари нет, воды нет, ржавчины нет. ГАРАНТИЯ, НЕДЕЛЯ. Следующий шаг,  монтаж АКПП. Не следует надеяться на СТО, большинство далеки от автоматических коробок, разумеется, кроме тех, которые ремонтируют автоматические коробки. Если по близости имеется СТО или мастер  по ремонту АКПП, то лучше обратиться туда. Если этого нет рядом, Вы никому не доверяете и решили ставить сами, то в 4 части я расскажу, что надо сделать с АКПП, гидротрансформатором и автомобилем,  прежде, чем все это железо поставить, и все ходило долго, доставляло Вам радость движения на авто!

 

ПРИМЕЧАНИЕ! Следует учитывать и тот факт , при покупке контрактной коробки , какой производитель и на какой машине ставиться АКПП. Например , если с внедорожника 4на4 , то АКПП явно будет силнее изношена , чем с простого седана. Если мощьность двигателя 100 л/с , изношена меньше , чем с 140 л/с той же модели АКПП, ну а про "заряженные" авто GT 165-280 л/с... Стоит отметить производителей: MMC - никому брать не советую б/у , Toyota - можно рискнуть , хотя, например U140 c 3.0л двигателем может быть уже посажена. CHRYSLER А604 или А606 будут "глючить" с верогятностью 99%. Прежде чем брать б/у контрактную автоматическую коробку передач , поинтересуйтесь , какие недостатки именно у вашей модели , что чаще выходит из строя , найдите тех , кто брал такую же в точности с разборок. Взвесте все за и против.

 
 
 
Hosted by uCoz