/ ГЛАВНАЯ / О ПРОЕКТЕ / КОНТАКТЫ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ / ТО / РЕМОНТ / КАК СЛОМАТЬ АКПП /ДОКУМЕНТАЦИЯ / ВОПРОС-ОТВЕТ /
 
СТАЛЬНЫЕ ДИСКИ И ДИСКИ С НАКЛАДКАМИ .
 
Чаще всего в автоматической коробке передач выходят из строя диски с накладками и стальные диски. ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ДИСКОВ - ЭТО СЛЕДСТВИЕ , причина выхода их из строя дисков в 90 % случаях кроется в падении давления ATF.
Падение давления ATF связано с различными факторами: низкий или высокий уровень ATF, перегрев и разжижение ATF, нарушение герметичности системы и т. п.
Рассмотрим диски с бумажными накладками, в подавляющем большинстве применяемые на автоматических коробках передач , их называю еще фрикционными. Накладки диска состоят из целюлозного волокна, связанное специальной смолой, иногда вкрапливается небольшое количество медного порошка. Благодоря целюлозному волокну, накладка впитывает гидравлическую жидкость, как губка. Во время включения муфты или тормоза, впитавшаяся гидравлическая жидкость "мягко включает" его в работу, охлаждает диски находящиеся в контакте на всем диапазоне скоростей, обеспечивает хорошую притираемость. Как видим, на фотографии нового диска с накладками, на его поверхности имеются канавки, которые обеспечивают прохождение ATF через рабочий пакет, тем самым охлаждая его. Во время включения муфты (передачи), нельзя допускать пробуксовку, это ведет к большому нагреву и перегреву дисков с накладками , они сгорают.
 
Со стальными дисками все проще, они изготовлены из углеродистой стали, хорошо работают на трение, и в процессе работы становятся отпалированными. Самое главное, не допустить замасливание его поверхности - происходит в результате пробуксовки во время включения передачи.
 
Вот фотогрвфия этого же стального диска. В результате недостаточного уровня ATF, давление в гидравлической системе автоматической коробки упало, передачи стали включаться с пробуксовкой (Во время начала движения или переключения передачи обороты двигателя резко возрастают, а автомобиль не трогается с места или не ускоряется, а наоборот падает скорость). ВОТ РЕЗУЛЬТАТ ТАКОЙ ПОЕЗДКИ.
 
Вот фотография диска с накладками из того же пакета. От накладок остались одни воспоминания, диск с накладками сгорел на 100% , диск выгнуло и сточило. По поводу замены их на новые, хозяин автомата заявил, что машина же ездила!
 
Два диска с накладками. Слева новый, справа изношенный , но еще в рабочем состоянии. Канавки на старом диске уже отсутствуют, практически их нет. Накладки из целюлозы подгорели и уже не впитывают ATF. Такие диски долго на коробке не проходят, их включение будет происходить с пробуксовкой, охлаждение плохое, зазоры в муфте увеличенные, даже если поменять ATF - все равно автомат выдет из строя рано или поздно.
Два стальных диска. Слева новый, справа замаслянный старый. Автоматическая коробка передач при включении этого пакета пробуксовывала, стальной диск замаслился и начал изнашиваться. Если поставить такой стальной диск даже с новыми фрикционными дисками - удачи не видать, автомат выдет из строя.
Состояние дисков можно проконтролировать: по состоянию ATF в автоматической коробке передач, провести Stall speed test, прокатиться на автомобиле и проверить работу включения передач,- об этом я расскажу в других статьях.
 
 
=Виталий Александрович=
 
Hosted by uCoz