Рассмотрим диски с бумажными накладками, в подавляющем большинстве применяемые на автоматических коробках передач , их называю еще фрикционными. Накладки диска состоят из целюлозного волокна, связанное специальной смолой, иногда вкрапливается небольшое количество медного порошка. Благодоря целюлозному волокну, накладка впитывает гидравлическую жидкость, как губка. Во время включения муфты или тормоза, впитавшаяся гидравлическая жидкость "мягко включает" его в работу, охлаждает диски находящиеся в контакте на всем диапазоне скоростей, обеспечивает хорошую притираемость. Как видим, на фотографии нового диска с накладками, на его поверхности имеются канавки, которые обеспечивают прохождение ATF через рабочий пакет, тем самым охлаждая его. Во время включения муфты (передачи), нельзя допускать пробуксовку, это ведет к большому нагреву и перегреву дисков с накладками , они сгорают. |