/ ГЛАВНАЯ / О ПРОЕКТЕ / КОНТАКТЫ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ / ТО / РЕМОНТ / КАК СЛОМАТЬ АКПП /ДОКУМЕНТАЦИЯ / ВОПРОС-ОТВЕТ /
 
ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ АКПП.
 

На большинстве современных автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач с электронно-гидравлическим управлением, в блок управления АКПП (TCM-Transmission Control Module) заложено несколько программ управления переключеним передач. Таких программ , как правило, бывает несколько. Водитель сам, посредством нажатия кнопки, может выбрать ту или иную программу в зависимости от условий и стиля вождения. Так же в TCM заложены программы, работающие в автономном режиме: программа подстраивающаяся под стиль езды водителя "адаптивная программа", аварийная программа - в случае возникновения неисправности в АКПП.

 

"ОБЫЧНЫЙ РЕЖИМ"

Обычный режим переключения передач. Кнопки не нажаты, если имеется кнопка "A/T MODЕ", "AUTO" то она находится в нейтральном положении. Блок управления АКПП подстраивается под стиль вождения водителя и придерживается режима на переключение передач на средних оборотах двигателя. Если воздействие на педаль акселератора "газа" резкое, то автоматически блок управления АКПП подстраивается под спортивную программу, если воздействие на педаль "газа" плавное, то реализуется экономичная программа переключения передач.

 

"ЭКОНОМИЧНАЯ ПРОГРАММА"

Экономичная программа автоматического переключения передач включается кнопками с надписями: "ECONOMY" , "ECO" , "E"и т.п.. Переключение передач происходит на "минимальных" оборотах коленчатого вала двигателя, "на низах". Соответственно движения автомобиля спокойное, расход топлива минимальный. Автоматическая коробка работает в щедящем режиме для себя и для двигателя , ATF сильно не нагревается. Комфортная, спокойная езда.

 

"СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА"

Спортивная программа автоматического переключения передач включается кнопками с надписями "SPORT" , "POWER" , "PWR" , "S" и т.п. Переключение передач происходит на "максимальных" оборотах коленчатого вала двигателя, "на верхах". Используется максимальный крутящий момент двигателя, соответственно движение автомобиля происходит с максимальным ускорением, расход топлива максимальный. Быстрая езда на автомобиле. Автматическая коробка работает в экстремальном режиме, ATF сильно нагревается. Если часто используете этот режим движения, то необходимо поставить дополнительный радиатор охлаждения на АКПП, и соответственно чаще менять ATF.

 

"ЗИМНЯЯ ПРОГРАММА"

Зимняя программа автоматического переключения передач включается кнопками с надписями "MANU" , "WINTER" , "W" , "SNOW" , "S" , "HOLD" , "*" , "2" и т.п. Служит эта программа для трогания с места на скольской дороге, для исключения пробуксовки колес. Трогание с места происходит сразу со 2 передачи и исключает работу 1 передачи. Далее переключение передач происходит на низких оборотах двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя.

 

"ПРОГРАММА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АКПП"

Программа ручного управления АКПП включается кнопками "MANUAL" , "M", "Steer Shift Matic", может отводиться рычагом выбора переключения передач в сторону на "+" и "-". У разных производителей автомобилей это реализуется по разному и по разному называется: Tiptronic, Steptronik, Autostick, Steer Shift Matic и т.п. В этом режиме автоматическое переключение передач исключено. Водитель сам включает передачи, например при отклонении рычага на "+" происходит повышение передачи на 1 ступень и соответственно на "-" происходит понижение передачи на 1 ступень. На автомобилях марки TOYOTA в ручном режиме Steer Shift Matic переключение передач в ручном режиме происходит нажатием кнопок на рулевом колесе "Up" , "Down". Включение в ручном режиме 2 передачи позволяет трогаться с места без пробуксовки колес на скользкой дороге.

 

"ПРОГРАММА АВАРИЙНОГО РЕЖИМА"
Программа аварийного режима реализуется на большенстве современных автомобилей с электронно гидравлическим управлением АКПП. Когда возникает неисправность в автоматической коробке передач, электрической проводке систем управления АКПП, то включается аварийная программа, АКПП переходит на 3 или 2 передачу. На приборной панели загорается индикация "D"или "O/D" или "3" или "2" в независимости от положения рычага переключения передач, иногда индикация мигает, сигнализируя водителю о том, что АКПП находится в аварийном режиме. Долгое движение на этой программе запрещено, так как в этом режиме ATF сильно нагревается.

Удачи на дорогах!

=Виталий Александрович =
 
Hosted by uCoz