/ ГЛАВНАЯ / О ПРОЕКТЕ / КОНТАКТЫ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ / ТО / РЕМОНТ / КАК СЛОМАТЬ АКПП /ДОКУМЕНТАЦИЯ / ВОПРОС-ОТВЕТ /
 
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ В АКПП (ATF).
 
 
 
 
 
Федеральная трасса "АМУР" лето 2006 г.

В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ МАСЛО НЕ ЗАЛИВАЕТСЯ!!!

В АКПП СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ ЗАЛИВАЕТСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!!! (МАСЛЯННАЯ БАЗА+ПРИСАДКИ)

(ATF)-Automatic Trnsmission Fluid -жидкость для автоматических коробок передач.

Почему надо менять ATF в автоматической коробке передач???

ATF - выполняет следующие функции в автоматичесской коробке:

1.
Передает крутящий момент двигателя в автоматическую коробку передач через гидротрансформатор;
2.
Создает давление: в системе управления АКПП, в поршнях муфт и тормозов;
3.
Смазывает: клапана в гидравлической системе управления, зубчатые зацепления, упорные подшипники, подшипники скольжения и качения, диски с накладками и стальные диски;
4.
Охлаждает диски с накладками и стальные диски, отводит тепло из гидротрансформатора.
5.
Очищает детали автоматической коробки, взвешивает грязь ( последствия работы дисков с накладками и стальных дисков).
6.

Уменьшает коррозию и связывает влагу.

 

Чтобы выполнять все эти функции, в маслянной базе ATF содержаться присадки, у фирм производителей они "различны" и имеют "фирменную" черту, но в общем сводяться к следующим типам:

  • Присадка против окисления. Противодействие к окислению маслянной базы ATF из-за высокой температуры. ATF в процессе работы АКПП нагревается, нормальная рабочая температура ATF 80-90 градусов по Цельсию, в районе работы дисков с накладками во время включения муфт 300 градусов по Цельсию, источником тепловыделения является и гидротрансформатор. Если маслянная база не выдержит высокой температуры, то она окисляется , становиться липкой, образуется шлак, что приводит к падению давления в АКПП и разрушению накладок.
  • Присадки вязкости. Обеспечивают постоянную вязкость при большом диапазоне температуры, ATF должна быть "жидким " при низких температурах и "густым" при высоких температурах, чтобы создавать давление.
  • Ингибитор коррозии. Предотвращает коррозию радиатора охлаждения на стыках и в местах сварки, коррозию подшипников скольжения , регулировочных и упорных шайб.
  • Дисперсанты. Эти присадки взвешивают продукты износа дисков с накладками и стальных дисков, не дают им осесть в гидравлической системе управления и на подвижных элементах АКПП (муфт, поршней) и выводят их в поддон АКПП, где стальной мусор захватывается магнитами, а остальная взвесь оседает в фильтре АКПП.
  • Присадка против вспенивания. В результате работы гидротрансформатора, планетарных механизмов и редукторов образуется большой поток ATF, происходит его постоянная циркуляция в АКПП. Если ATF будет вспениваться, то насос АКПП будет захватывать ATF вместе с воздухом из-за этого резко упадет давление в системе, что приведет к немедленному выходу автоматической коробки из строя. Присадка против вспенивания уменьшает эту вероятность.
  • Присадки продлевающие срок службы материалам уплотнения. В автоматической коробке передач большинство гидравлических узлов, поршней и т.п. уплотняются резинокаучуковыми кольцами для удержания соответствующего давления. Высокая температура отрицательно влияет на эти уплотнения, в их составе образуется сера они становяться грубыми . Специальные присадки продлевают срок службы уплотнений, и сохраняют их элластичные свойства.
  • Краситель. Подкрашивает ATF, обычно в красный цвет, бывает зеленый, желтый. Служит для визуального контроля за состоянием ATF в АКПП.
В результате эксплуатации автоматической коробки передач, ATF теряет вышеперечисленные свойства присадок. Высокая температура, продукты износа, ухудшают свойства ATF, требуется ее замена.
ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ATF.
При нормальных режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 60 000 км пробега авто.
При тяжелых режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 30 000км пробега авто.

Тяжелые режимы эксплуатации АКПП:

  • Больше половины движения авто в городских условиях при температуре выше 25 градусов Цельсия;
  • "Движение" в городских пробках. ATF сильно разогревается гидротрансформатором;
  • Эксплуатация авто на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах;
  • Движение авто на дорогах с неоднородным покрытием, посыпанных солью против обледенения;
  • Использование авто в качестве такси или движения с прицепом;
  • Движение по плохой дороге или пересеченной местности, в режиме газ-тормоз;
  • При постоянном движении в горах или по сопкам (г. Владивосток);
  • При застревании автомобиля и попытке выбраться самостоятельно с помощью педали газа, ATF нагревается свыше 140 градусов Цельсия.
  • Эксплуатация авто при отрицательной температуре воздуха -30 гадусах Цельсия и ниже. (Во время запуска двигателя может произойти подсос фильтрующего элемента фильтра, его площадь уменьшится, давление ATF упадет, призойдет маслянное голодание и так каждый раз во время запуска на морозе.)
"В России нет дорог, в России есть направления" - Уинстон Черчиль. Кто перегонял авто из Владивостока на Запад, тот с этой фразой уж точно согласится. Поэтому в реалиях России ATF и фильтр в АКПП необходимо менять каждые 30 000 км.
Своевременная замена ATF и фильтра в автоматической коробки передач избавит Вас от дорогостоящего ремонта.

Удачи на дорогах!

=Виталий Александрович =
 
Hosted by uCoz